Страница 9
Согрей теплом родительского сердца

Дорога домой

Семья Даньшиных представлена на участие в краевой эстафете родительского подвига “Согрей теплом родительского сердца”, посвященной 70-летию Алтайского края и призванной способствовать укреплению статуса семьи, повышению ответственности родителей и общества за здоровье, воспитание и образование детей, распространению опыта работы органов местного самоуправления и общественных организаций по успешному решению ключевых проблем семьи и детства.
В полдень Марина остановила машину у подъезда родительского дома. Приехали! Позади 9 дней дороги, 10 лет жизни на насиженном месте в Нижегородской области. Впереди – полет фантазии, размах энтузиазма и вера, что все будет хорошо. Ничего, что снова начинать с нуля. Им с Павлом по 33. Что ж, Христов возраст, время принятия важных решений.
Что заставляет нас срываться с насиженных мест, налаженного быта, ломать привычки и в корне менять свою жизнь? У каждого по-разному. В семье Даньшиных толчком для развития событий стала тревога за судьбы детей. Некомфортно, небезопасно и малоперспективно жилось им в с. Золино Нижегородской области. Ну, посудите сами: район отдаленный, до школы 3 км (в школе – свободное посещение), до детсада - 11 км, причем, в противоположную от школы сторону. Больница у черта на куличках, а в семье пятеро детей, которые болеют вне расписания, погоды и мест расположения. К тому же на московской трассе село стоит. Места тревожные, чтобы не сказать, лихие. Всякое там случалось. Вот и решили вернуться в родной город. Как-то он примет обратно?
С тех пор прошло полгода. Денег, что выручили за жилье на старом месте, хватило на холодильник, кое-какую мебель, одежду для детей… и поросенка. Какое-никакое, а хозяйство. Поначалу жили у родителей, потом друзья помогли с небольшой квартиркой в старом двухэтажном доме на Балиндере. Здесь нас и встречают Даньшины. Первой выбегает Муха – полугодовалый пинчер. Судя по тому, как гостеприимно лезет она целоваться, человек ей ничего плохого не сделал.
Тесновато здесь всемером, но ведь Павел устроился на завод, есть надежда, что в скором времени будет хоть небольшой, но свой дом, соответственно, хозяйство. Поросенок, тем паче, уже есть. «Мы потом обязательно расширимся»,- говорит Марина.
Возле дома стоит верный Маринин коняга – белый «Соболь». Небольшой такой дамский автобусик, в аккурат для миниатюрной женщины. На нем она семью в Заринск и привезла.
- Жизнь заставила оказаться за рулем, - в ответ на мое удивление говорит Марина. - Как было добираться: одному в школу, другому в сад, третьему в больницу. Не каждая попутка остановится. Пока дождешься - и вымокнешь, и выпачкаешься, и замерзнешь, и страху натерпишься. Надоело, что дети вечно неряшливые и всюду опаздывают. А мы – многодетные, как бы на виду. Купили машину, водить научилась. Легко. Страху не было и нет как у водителя, так и у ее пассажиров.
- А супруг водит?
- Постепенно приобщаюсь (это Павел).
Как дети чувствуют себя на новом месте?
У Ирины (восьмиклассницы) здесь подружки еще со второго класса, ей все знакомо и привычно. Труднее всех перемены перенесла Вика. Она учится в четвертом классе. «Вика у нас борец за правду», - говорит Марина. А вот у второклас-сника Ромки явное движение к лучшему. В этом, как считают Даньшины, заслуга учительницы, в ее особом подходе. Семилетняя Алина ходит в детский сад и ждет с нетерпением 1-е сентября. Самый маленький, Кирюшка, вроде, чего бы понимал, а вот приостановилось развитие речи после переезда. Так что не все просто.
- Пятеро ребятишек, работа (Марина - страховой агент в «Ресо-гарантия», Павел – слесарь на заводе), дом. Не засасывают будни?
- А мы умеем отдыхать. Суббота у нас – детский день. Это закон. За-гружаемся в машину и отправляемся на пикничок. Зимой на Белую гору, на санках кататься, осенью и весной здесь, на Балиндере . Волейбол, футбол, уже все поле перетоптали. В ближайший выходной поедем в Залесово, на водопад, летом – в Горный Алтай.
- А какие-то праздники особые в семье есть? Кроме общепринятых, традиционных?
- Только наша с Павлом годовщина. Это особый день, и мы стараемся провести его вдвоем.
- Романтические воспоминания?
- Такой уж, чтобы очень, романтики не было. «Сговорились» за 4 дня. А живем уже тринадцать лет. И не кажется, что долго.
- На чем строятся ваши отношения?
- На взаимоуважении. С первого дня мы стремились понять друг друга, договориться обо всем, даже в мелочах.
Павел: С Мариной я учился всему, в том числе постоянному стремлению к лучшему. Даже готовить раньше умел только картошку да яичницу, а сейчас все, вплоть до выпечки и засолки.
Марина: Мы не разделяем обязанности, «это – твое, это - мое». Кто первым увидел, тот и сделал. Или кому сподручнее.
- А за уроки кто ответственный?
- В основном Ирина, она к школьной программе ближе.
Быть мамой и хозяйкой большого дома Марина мечтала с детства. Даже в школьной анкете писала, что будет матерью троих детей. Действительность превзошла ожидания. Но это еще не предел.
- Мы хотели бы взять ребенка из детского дома. С детьми говорили, самое главное, они согласны.
- А вы всегда спрашиваете мнение детей?
- У нас все важные вопросы решаются на домашнем собрании, где говорит каждый, кто умеет разговаривать. Если кто-то не согласен – убеждаем.
- А если не убедите?
- Такого не бывает.
Семь человек - семья не маленькая, а бюджет, как известно, не резиновый. Запросы одного ребенка не всегда получается удовлетворить, а здесь пятеро. «Мы договариваемся, - говорят Даньшины, - стараемся не отказывать, но соблюдаем очередь. Как, например, с велосипедами».
- А что с велосипедами?
- Раньше у каждого было по велосипеду. При переезде они просто в контейнер не вошли. Оставили все там. А здесь покупаем по новому кругу. Первым купили Кириллу и Алинке, остальные – на очереди. Но дети знают, что купим, поэтому не нервничают.
- А вообще, ссорятся, дерутся?
- Конечно, они же нормальные дети. Всякое бывает. Разбираемся, миримся, наказываем. Высшая мера наказания – постоять в углу. Руки не прикладываем никогда…
Полгода назад Марина остановила машину у подъезда родительского дома. Позади 9 дней дороги, которые стали началом нового пути. Ребята, все у вас получится, потому что вы - «семь Я», а 7 – волшебное число. Дай вам Бог!



Блиц-опрос

А вы испытывали
желание
взять на воспитание ребенка?


Светлана, менеджер, 33 г.:
- Честно говоря, я бы предпочла родить третьего ребенка, чем брать чужого на воспитание. Хотя жизнь непредсказуема и обстоятельства могут сложиться разные.

Дмитрий, 32 г., повар-кондитер:
- Мысли были разные, но для серьёзного ответа на этот вопрос я пока не готов.

Елена, связист:
- Поддерживаю людей, но у самой подобного желания не возникало.

Вера Павловна, 55 лет, пенсионерка:
- Очень хотели взять девочку из Спитака, после землетрясения, даже подали документы. Но у супруга случился инсульт, и нам пришлось отказаться от этой мысли.

Евгения, 20 лет, студентка:
- Мои родители рано умерли, я хотела бы, когда встану на ноги, помочь хотя бы одному ребенку

Светлана Степановна, 66 лет, пенсионерка:
- Много лет проработала в школе-интернате. По возможности, приводила детей на выходные к себе. Столько лет прошло, а все вспоминаю, как они искали «остальные кровати».

Олег, 41 год, водитель:
- Приходила такая мысль, правда, не мне, а супруге. Дети (у нас их двое) восприняли в штыки.

Марина, 33 г., страховой агент:
- Хотели бы взять ребенка из интерната. Наши дети (их пятеро) согласны. Вот решится жилищный вопрос…


Мария Андреевна, 59 лет:
- Мне, конечно, уже поздно задавать себе такой вопрос. Но в обществе идет движение. Путин выдвинул хорошую идею - брать детей на воспитание в семьи.Только бы обезопасить их от злых и алчных усыновителей.

А ваше мнение, читатель? Задавали ли вы себе когда-нибудь такой вопрос? Если нет, то задайте. Ваш ответ появится в следующем выпуске.

Это его
единственный шанс

- Меня зовут Олежка. Мне 6 с половиной лет. Я не умею ходить, стоять, сидеть и просто держать голову. Из родителей у меня – папа и бабушка. Моей маме я не нужен, потому что я – бракованный. Но все-таки я живой. Помогите мне, добрые люди!

Господа предприниматели, состоятельные и просто сострадательные люди!
Срочно требуется материальная помощь в размере 20000 рублей на проведение операции для Пушкина Олега. Диагноз ДЦП. Операция должна пройти в июне. Это его единственный и последний шанс.
Номер счета: Сбербанк России, НС 5170570, г. Заринск, ул. С. Республик, 16, филиал 8417/0040, Заринское ОСБ, счет – 42307.810.4.0215.0302307, Ряхина Мария Николаевна (ул. С. Республик, 18/2-65).

Hosted by uCoz